Кредитная технология обучения

image Эссе Баштанник О.Н..docx

Эссе

Система  образования в условиях кредитной технологии обучения в средней школе.

От метода преподавания зависит, будет ли

класс смотреть на занятие, как на каторгу,

и противопоставлять им свою детскую живость

в виде шалостей, каверз или класс этот будет

спаян единством интересной работы и

благодарной дружбой к своему руководителю.

                                                                                                                                А.В.Луначарский  

В своей педагогической деятельности  я изучала и применяла разные технологии  это и технология развития критического мышления и проектная технология и технологию развивающего обучения и здоровьесберегающие технологию  и технологию проблемного обучения, захотелось попробовать, что то новое. Новое, правильно сказать для меня. От современного специалиста особенно сейчас требуются профессиональная компетентность и способность принимать решения в нестандартных ситуациях, умение работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, рационально работать в быстроизменяющемся мире. Поэтому выбрала  кредитную систему обучения.  И так, моя методическая тема это:

Дифференциация и индивидуализация обучения: кредитная системы обучения как система обеспечивающая выбор образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, их направленностью на продолжение образования.

И конечно:учитель и ученик; учитель и родитель; учитель и учитель; в нашей профессии невозможно без общения. Общение это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.   Нам постоянно необходимо общаться, как же без этого, поэтому я решила затронуть еще одну большую, глубокую тему:

Совершенствование перцептивных качеств как основы создания доверительных отношений

Роль образовательной области « География и биология» обусловлена значением наук в познании законов природы и развитии производственных сил общества. География  и биология являются фундаментом научного миропонимания, формируют умение находить, исследовать и объяснять явления в природе, обеспечивают знание научных теорий и закономерностей, способствующих целостному восприятию естественнонаучной картины мира.

Основные ориентиры отбора базового содержания по предметам определяются необходимостью формирования ключевых компетенций: ценностно-ориентированной, информационно- технологической, общекультурной, компетенции личностного развития. При изложении нового материала опираюсь на необходимости и возможности применения полученных знаний в реальных ситуациях повседневной жиз­ни; использую возможности интеграции естественнонаучных знаний для объясне­ния явлений в окружающем мире. Результативность работы обеспечивается  использованием нетрадиционных форм работы: сочетание групповой, парной и творческой работы с использованием информационных технологий, лекционным изложением материала с включением элементов эвристической беседы, семинаров, рефератов, защитой проектов. Наиболее оптимальными формами являются занимательные и логические задачи различной трудности, иллюстративный и исследовательский эксперимент.

При значительном изменении акцентов в образовании в пользу увеличения веса самостоятельной работы, повышении требований к самоуправлению и саморегуляции основной задачей учителя является организация собственной деятельности учащихся по овладению способами анализа и обобщения учебного материала. С этой целью разрабатываю печатные и электронные субмодули, терминологический банк по каждой изучаемой теме. Система упражнений для самостоятельной деятельности ученика строю на основе алгоритма функционирования.

Работа школы в системе непрерывного обучения требует анализа уровня преемственности в обучении между средне специальными, высшими учебными заведениями и уровнем развития компетентностей у учащихся в школе. В первый год обучения студенты испытывают большие трудности при работе по кредитной системе обучения. Данная система предполагает повышение уровня профессиональной подготовки студентов, всестороннее развитие их индивидуальных творческих способностей, опираясь на умение учащихся самостоятельно образовательную траекторию.

Осознание целей внедрения кредитной технологии в учебный процесс высших учебных заведений, а именно 

интеграция отечественной системы образования в международное образовательное пространство;

обеспечение академической мобильности субъектов образовательного процесса;

свидетельствует о важности формирования у учащихся навыков выбора образовательной траектории.

Кредитная система обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории

Система кредитного обучения существенно изменяет отношения между учителем и учеником в процессе обучения. Учитель перестает быть только источником новой информации, а ученик – ее пассивным потребителем. Основное внимание в обучении концентрируется на крупных проблемах, часто не имеющих еще однозначного решения. Поэтому учитель и ученик выступают часто в роли партнеров, что приводит к усилению демократических начал в образовании и способствует более интенсивному обмену информацией в системе “учитель-ученик”.

При данной системе необходимо обеспечение учебного процесса методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий , которые не стоят на месте а очень быстро развиваются, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Апробация включения идей кредитной системы обучения начался с изучения научно-методической литературы и системы организационно-методических документов (Основы кредитной системы обучения в Казахстане. Под общей редакцией Ж.А. Кулекеева, Г.Н. Гамарника, Б.С. Абдрасилова/Алматы. “Казак университетi” 2004, интернет-источники), определяющих:

• принципы построения учебного процесса с использованием кредитов (учебные планы);

• регламентирующих методы аттестации учащихся (регламент учебного процесса);

• методики расчета учебной нагрузки учителя (свод педагогической нагрузки) – это, как выяснилось, в современной структуре оказалось на данном этапе развития методической работы в школе фактически невозможно.

Работа над составлением силлабусов, показала, что при современном количестве часов выделяемых на изучение одной темы фактически невозможно выделение времени на самостоятельные работы , каждый урок новая тема , нет учащиеся конечно работают самостоятельно, но времени  на уроке не достаточно и большая часть работы приходиться выполнять дома, так как недостаточное количество уроков на отработку  материала. Недостаточная материальная база (книги, интернет-ресурсы) затрудняет и организацию работы в учебное время.

Практика показала, что ученики не всегда готовы к такому объему самостоятельной работы, не имеют достаточных навыков работы с новыми информационными технологиями. Также уровень загруженности на занятиях учеников, трудоемкость и интенсивность обучения очень высокая.

Но опыт работы школ Караганды, говорит о возможности включения данной технологии обучения при проведении и организации профильного обучения. Поэтому на сегодняшний момент для апробации следует решить следующие проблемы:

– адаптация учителя к новой системе. При кредитной системе обучения учитель работает в более жестких условиях. От качества предмета, методической обеспеченности, информационного обеспечения, коммуникативных способностей учителя зависит успех обучения, поэтому требуется большая предварительная работа по накоплению и систематизации тематического материала, поиск возможных и доступных источников информации. А так же четкого формирования требований в оценивании предоставляемого учеником материала СРО.

– адаптация ученика к новой системе. Сложность проблемы заключается в психологической перестройке и адаптации к новым формам и стилю преподавания.

– обеспеченность литературой;

– создание условий для самостоятельной работы.

Я осознаю, какие трудности испытывает 15-16 летний ребёнок, который должен понять необходимость самостоятельно учиться, что теперь учитель перестаёт быть для него наставником и помощником, источником знаний, а становиться лишь «путеводителем» в огромном мире информации. Поэтому, несмотря на все преимущества данной технологии, на мой взгляд, целесообразно применение кредитной технологии только для изучения элективных курсов, курсов по выбору или для одарённых учащихся, но не для «среднего» ученика.

Кроме этого кредитно-дистанционная технология не является здоровьесберегающей технологией обучения, так как нагрузка на учащегося возрастает в несколько раз.

Для проведения эксперимента необходимо:

– ознакомиться с опытом работы учителей, имеющих соответствующие сертификаты, апробировавшие включение данной технологии в средних общеобразовательных школах;

– заинтересованность научно-методического Совета школы или поиск единомышленников;

– составления рабочего учебного плана в рамках эксперимента;

– обучение учащихся, классных руководителей и учителей -предметников составлять индивидуальные образовательные маршруты;

– составление соответствующего расписания, в том числе и для индивидуальной работы;

– наличие возможности дистанционного обучения с выходом в Интернет;

– разработка критериев оценивания учащихся в соответствии с требованиями технологии.

Несмотря на большое количество проблем, следует отметить, что кредитная система обучения предполагает изменение позиций ученика и учителя в учебном процессе. При вводимой системе ученик из пассивно воспринимающей стороны превращается в активного участника учебного процесса. Где-то он становится партнером преподавателя в процессе получения знаний. Вместе с тем, меняется и роль учителя, который теперь является не только источником передачи информации, а учит ученика добывать информацию, ее переосмысливать, уметь в дальнейшем использовать знания на практике.

Поэтому параллельно с изучением возможностей использования элементов кредитной технологии, продолжаю пополнение методического опыта.

Биология  – наука экспериментальная, в высшей степени наглядная школьная дисциплина и долж­на оставаться таковой. Именно поэтому в методике обучения особое место отводится лабораторному практикуму, активно используются возможности мультимедиа. Эксперимент, моделирование выполняет различные функции: возможность самостоятельно сделать вывод об особенностях  строения  различных организмов, значимости элементов составляющих их , то есть в результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений. А так же позволяет проверить знание и исправить неточности восприятия и представлений. При организации лабораторных и  практических работ стремлюсь развивать навыки исследовательской работы.

Проблема определения уровня знаний решается с помощью формативного оценивания, тестовых  программ с дифференцированным уровнем сложности и с формализованной системой оценок. Разноуровневые задания составляются с помощью содержательного синтеза всех тематических заданий. Наблюдение за достижениями каждого ученика позволяют диагностично определить склонность к предмету. Именно поэтому провожу постоянно мониторинг качества и уровня усвоения материала, поэлементный анализ результатов  формативного оценивания, суммативного оценивания  за раздел и суммативного оценивания за четверть.

Реализации прикладной направленности в обучении способствует формирование экологи­чески грамотного поведения в быту, на природе, на производ­стве и отношения к биологии как к возможной области будущей практической деятельности.

Мной разработан и ведется профильный курс «Клетки организма» и « Микробиология».

Одним из самых главных итогов моей работы  будет учащийся, личность – успешная, самостоятельно думающая, принимающая решения в условиях выбора, ответственная  за свою родину, конкурентоспособная  не только в пределах своей страны, но и в мировом сообществе. Работу продолжаю , о том что получилось, что нет, напишу в другой статье.

Эссе Система образования в условиях кредитной технологии обучения в средней школе

image

Основные ориентиры отбора базового содержания по предметам определяются необходимостью формирования ключевых компетенций: ценностно-ориентированной, информационно- технологической, общекультурной, компетенции личностного развития

Основное внимание в обучении концентрируется на крупных проблемах, часто не имеющих еще однозначного решения

Сложность проблемы заключается в психологической перестройке и адаптации к новым формам и стилю преподавания

А так же позволяет проверить знание и исправить неточности восприятия и представлений

Скачать файл

  • www.norma.uz
  • Новое в законодательстве
  • В ТУИТ внедряется кредитная система обучения

20.02.2018

  • МРОТ: 747 300 сум

Курс валют

2021-07-27

  • USD:10657.35 (+0.00) сум
  • EUR:12572.48 (+0.00) сум
  • RUB:143.91 (+0.00) сум

Динамика курсов валют Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.

Условия использования материалов, размещенных на нашем сайте

Размещение информации на нашем портале

Логин или пароль указаны не верно.

Ваше сообщение отправлено.

Nflfv

Чтобы воспользоваться сервисами портала, подтвердите адрес электронной почты. Узнать как это сделать, можно здесь x 1 Кредитная система – что это такое: определение термина простыми словами Максим Иванов 1 48 48

Кредитная система – это комплекс кредитных учреждений, институтов, проводящих отдельные финансовые операции, и юридических нормативов, которые регулируют их деятельность и обеспечивают порядок взаимодействия с другими экономическими объектами. Разделяется на два сектора:

  1. Банковский. В него входят банковские и небанковские кредитные организации. Они оказывают непосредственное влияние на процесс формирования национальной денежной массы, кредитуют население, выпускают ценные бумаги, аккумулируют свободные активы
  2. Парабанковский. К нему относятся финансовые посредники, выполняющие некоторые узкоспециализированные операции в данной сфере или причастные к инвестированию на рынке ценных бумаг. Обычно это факторинговые, лизинговые, форфейтинговые и страховые компании, ломбарды, сберегательные, инвестиционные и пенсионные фонды

В роли главного регулятора и основополагающего участника российской кредитной системы выступает Центральный банк РФ, который хранит золотовалютный запас страны, предоставляет займы коммерческим банкам, занимается выпуском и оборотом национальной валюты, обеспечивает расчетное обслуживание Правительства РФ, составляет контролирующие документы. Основным механизмом воздействия Центробанка на экономическую ситуацию в государстве в целом и на членов кредитной системы в частности служит изменение ключевой ставки. Она напрямую влияет на размер процентов по кредитам и депозитам.

На мировом рынке выделяют два вида кредитной системы:

  • Сегментированная. Англосаксонский тип. Государство вводит ряд законодательных ограничений на проведение некоторыми организациями определенных финансовых операций
  • Универсальная. Континентальный тип. Отличается отсутствием жестких рамок со стороны государства, которое ограничивается надзорными мерами

Кредитная система имеет большое значение для экономики страны, так как выполняет следующие функции:

  1. Формирование активов и их переход от кредиторов к инвесторам
  2. Установка параметров кредитно-денежного взаимодействия
  3. Влияние на баланс в макроэкономике
  4. Определение совокупности спроса и предложения на открытом рынке
  5. Контроль и регламентирование деятельности участников системы

Источники

Николай Потапов 48 8 –>      Кредитная технология обучения – это новая для Казахстана, но не для мировой практики высшего образования организация учебной деятельности студента. Поскольку школы не применяют кредитную технологию совсем, а вузы Казахстана только перешли к ней, то Вам нужно ознакомиться с новыми принципами и правилами обучения.      Кредитная технология основана на принципах:

  1. преобладания самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины;
  2. систематического контроля за результатами самостоятельной работы;
  3. оценивания учебных достижений на основе накопительной системы оценок.

     Основные принципы организации обучения по кредитной технологии представлены на рис. 1.      Покажем, как практически реализуются эти принципы кредитной технологии. 1. Построение индивидуальной образовательной траектории. Согласно этому принципу студент первого курса до 1 сентября составляет индивидуальный учебный план (ИУП) на учебный год. В выборе дисциплин для ИУП Вам помогает ЭДВАЙЗЕР – преподаватель кафедры, в обязанности которого входит представление Ваших академических интересов перед всеми службами института. На втором и последующих курсах ИУП вы должны составить до 10 июня текущего учебного года. ИУП состоит из дисциплин, обязательных для изучения и дисциплин по вашему выбору. Первые представлены в путеводителе в разделе «Обязательный компонент для построения индивидуальной траектории обучения», вторые в Каталоге элективных дисциплин. Утвержденный ИУП Вы не имеете права менять в течение учебного года. –> –> 2. Преобладание самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины      Объем усваиваемого Вами материала по дисциплине вычисляется в кредитах. Один кредит – это 45 академических часов (1 академический час – это 50 минут контактных с преподавателем занятий, кроме физического воспитания, лабораторных работ и практик всех видов). Из этих 45 часов только 15 часов отводится на лекции и семинары, а 30 часов – на самостоятельную работу студентов, причем 15 часов студент занимается самостоятельно под руководством преподавателя, а 15 – абсолютно автономно по заданиям, которые даны преподавателем.      Основная задача вуза состоит в том, чтобы создать Вам условия для плодотворной самостоятельной работы. Для этого институт предоставляет Вам Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМК), содержащий необходимый минимум учебной информации, а также задания для самостоятельной работы со сроками и формами отчетности по их выполнению. 3. Систематический контроль за результатами самостоятельной работы      Обязательная проверка усвоенного материала по дисциплине не менее 2–х раз в семестр проводится строго по расписанию на 8–ой и 15–ой неделях. Эта проверка называется «Рубежный контроль». Рубежный контроль оценивается, исходя из 100 баллов по критериям, установленным преподавателем, ведущим дисциплину. Если среднее арифметическое всех рубежных контролей меньше 50%, то Вы не допускаетесь до итогового экзамена по дисциплине и имеете академическую задолженность по дисциплине. Если Вы на экзамене получили двойку, то тоже имеете задолженность. Ликвидировать эту задолженность Вы можете в летнем семестре, который организуется после окончания учебного года. При этом Вы вносите оплату за повторное изучение дисциплины, снова ее изучаете и в случае выполнения всех правил прохождения рубежных контролей снова сдаете экзамен. При этом помните, что пересдача экзамена с целью повышения оценки не разрешается, однако вы можете подать заявление на апелляцию, в случае если она может повлиять на суммарный рейтинг и тем самым повысить итоговую оценку по дисциплине.      Итоговый экзамен проводится с использованием 100% шкалы.      После экзамена в случае положительной оценки выставляется итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании. Она подсчитывается по формуле: –> –> –>

4. Оценивание учебных достижений на основе накопительной системы оценок.

–> –> –>–> <<<</span> >>>

Научный аспект №1-2013

НАУЧНЫЙ АСПЕКТ № 1 – 2013 – Самара: Изд-во ООО «Аспект», 2012. – 228с. Подписано к печати 10.04.2013. Бумага ксероксная. Печать оперативная. Формат 120х168 1/8. Объем 22,5п.л.

Научный аспект №4-2012

НАУЧНЫЙ АСПЕКТ № 4 – 2012 – Самара: Изд-во ООО «Аспект»,2012. – Т.1-2. – 304 с. Подписано к печати 10.01.2013. Бумага ксероксная. Печать оперативная. Формат 120х168 1/8. Объем 38п.л.

<<<</span> >>>

Философская сказка о человеке, Боге и «мире вообще»

Пантюшев Юрий Александрович “Научный аспект №4-2018” – Гуманитарные науки

Тенденции прогнозирования социально-экономических процессов на базе транспортной отрасли

Захарченко Екатерина Владимировна “Научный аспект №1-2019” – Гуманитарные науки

Методика внеаудиторной работы как средство формирования толерантности у студентов гуманитарных факультетов

Ма Дюань “Научный аспект №1-2020” – Педагогика и психология

Он-лайн обучение: pro et contra

Марьин Евгений Владимирович “Научный аспект №2-2021” – Педагогика

Робот для тушения лесных пожаров

Федотов Александр Георгиевич “Научный аспект №1-2014” – Технические науки

Психология старения

Зребный Владислав Сергеевич “Научный аспект №4-2017” – Гуманитарные науки

Женское самбо в России

Шеронов Виктор Викторович “Научный аспект №2-2019” – Гуманитарные науки

Исследование коммуникативных барьеров гиперактивных учащихся: результаты эксперимента

Шкрылева Юлия Сергеевна “Научный аспект №1-2019” – Гуманитарные науки

Главные культурные запреты в русской культуре и причины их становления

Му Дань “Научный аспект №4-2020” – Культура и искусство

Проблемы правового регулирования социального предпринимательства в Российской Федерации

Аванесян Милена Аркадьевна “Научный аспект №2-2020” – Право и общество

Социально-гигиеническая характеристика инвалидов Ошской области Кыргызской Республики

Шериева Нурила Жапаровна “Научный аспект №2-2020” – Медицина

Некорректное употребление арабизмов в современном немецком языке

Жилинская Людмила Александровна “Научный аспект №1-2013” – Гуманитарные науки

Развитие выносливости у девушек 1-3 курса

Галкина Татьяна Николаевна “Научный аспект №2-2019” – Гуманитарные науки

Гипотеза о появлении материка Пангея

Кунгурцев Юрий Николаевич “Научный аспект №2-2018” – Естественные науки

Государственно-правовое воздействие на экономику

Савченко Юлиана Юрьевна “Научный аспект №1-2020” – Экономика и финансы

УДК 378

Тестирование и оценивание учебной деятельности студентов в кредитной системе обучения в Университете Винь – Вьетнам

Чинь Нгок Хоанг – кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой Университета Винь, Вьетнам.

Патапович Мария Петровна – кандидат физико-математических наук, доцент, преподаватель Белорусской государственной академии связи, Беларусь.

Аннотация: В работе представлены состояние тестирования и оценивания, и новые характеристики в применении кредитной системы обучения в Университете Винь, во Вьетнаме. Рассмотрены следующие вопросы: формы контроля, ставка контролей в оценивании, шкалы оценки, и т.д.. Состояние тестирования и оценивания в Университете Винь указано на основе опроса отзывов преподавателей и студентов. В статьи также обсуждены основные характеристики деятельности тестирования и оценивания в Университете Винь на основе нового правила данного университета.

Ключевые слова: Тестирование, оценивание, кредитная система обучения, контроль, кредит, балльная шкала, оценка, буквенная система, Университет Винь.

Кредитная система обучения – способ организации учебного процесса, при котором обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории. Это образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования, творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов. Учебные достижения обучающегося – знания, умения, навыки и компетенция обучающегося, приобретаемые ими в процессе обучения и отражают достигнутый академический уровень.

Основными задачами кредитной системы обучения являются:

  • унификация объема знаний студентов;
  • максимальная индивидуализация обучения;
  • повышение роли самостоятельной работы.

Кредитная система обучения была впервые разработана Гарвардским университетом в США в 1872 году. К началу ХХ века кредитная система была широко принята в большинстве вузов США. Затем следуют Северная Америка, Япония, Филиппины, Тайвань, Южная Корея, Китай, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Индия и другие страны. В 1999 году министры высшего образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию с целью установления “Европейской зоны высшего образования” и применения кредитной системы во всей системе [1].

Кредитная система обучения в университете Винь

Во Вьетнаме в 2007 году Министерство образования и профессиональной подготовки обнародовало “Правила обучения в высших учебных заведениях в соответствии с кредитной системой” и применило его в учебных заведениях по всей стране [2].

С 2007-2008 учебного года, Университет Винь официально перешел на обучение по кредитной системе. На сегодняшний день в университете Винь, обучение по кредитной системе работает уже 10 лет и достиг многих значительных достижений. Чтобы добиться успеха, есть вклад деятельности по тестированию и оцениванию учебной деятельности студентов.

До 2016-2017 учебного года в университете Винь и Вьетнамских других высших учебных заведениях, качество знаний по каждому предмету оценивается по балльно-рейтинговой системе на трех стадиях обучения:

– текущий контроль (выполнение заданий, посещаемость и проч.): на 10% итогового результата оценки;

– рубежный контроль (в виде теста, контрольной работы и т.д. после недели 7): на 20% итогового результата оценки;

– экзамен (если количество баллов на текущем и рубежном контроле недостаточно, то студент не допускается до экзамена): на 70% итогового результата оценки.

Для текущего контроля, преподаватель обычно основывается на посещаемости, духе участия студентов в классе, обсуждаемых часах, подготовке домашних заданий, и т.д. [3].

Для рубежного контроля, преподаватель может проверять один или несколько раз в течение курса со соответствующим сроком и формой. Такой контроль поможет преподавателю узнать уровень информированности студента и помочь учащимся стать более активными в учебе. Для многих предметов преподаватель оценивает промежуточные результаты на основе индивидуального и группового представления по каждой заданной проблеме.

Для итогового экзамена основная форма, которую обычно использует преподаватель, – это письменный экзамен. Кроме того, существуют формы устных экзаменов и домашних заданий [4].

Как оценивают студента в университете Винь?

В 2017 году исследовательская группа провела опрос о состоянии тестирования и оценивания в Университете Винь и Вьетнамских других высших учебных заведениях [5]. Используя прямо-опросник и инструмент «Google Docs» , опросили отзывы преподавателей и студентов о текущем контроле, рубежном контроле и итоговом экзамене. Для формы контроля задали вопрос: Какими формами оценивают рубежный контроль и итоговый экзамен? Результаты: 94% респондентов выбрали «письменный» для рубежного контроля и 98% для итогового экзамена (рис. 1).

Рисунок 1. Диаграмма, показывающая формы применяемых контролей.

Для вопроса: Какие контроли следует проводить через «Тест на компьютере»? Результаты: 88% респондентов выбрали «Рубежный контроль» (рис. 2).

Рисунок 2. Диаграмма, показывающая типы контроли надо проводиться через «Тест на компьютере».

Таким образом задали вопрос: В настоящее время, оценка текущого контроля на 10%, оценка рубежного контроля на 20%, оценка итогового экзамена на 70%. По вашему мнению, является ли эта ставка разумной? Если нет, как её настроить? Результаты: 80% респондентов считали, что данная ставка является неразумной; 73% респондентов выбрали «Увеличение» для ставки оценки рубежного контроля, 67% респондентов выбрали «Снижение» для ставки оценки итогового экзамена (рис. 3).

Рисунок 3. Диаграмма, показывающая желания ставок оценки типов контролей.

Контроль знаний и умений выполняет методическую функцию. Его процесс и результаты очень важны для совершенствования работы самого преподавателя. Контроль позволяет оценить методы преподавания, увидеть его сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты обучающей деятельности.

Контроль дает необходимый учебный и воспитательный эффект при соблюдении ряда требований [3].

Контроль должен быть: планомерным и систематическим, объективным, всесторонним, индивидуальным, педагогически тактичным [4].

На основе научных аргументов и данных результатов опроса статуса тестирования и оценивания в Университете Винь и Вьетнамских других высших учебных заведениях. С 2017-2018 учебного года университет Винь решил изменить некоторые правила в тестировании и оценивании учебной деятельности студентов. В частности:

Контроль и оценка знаний студента, обучающегося по кредитной системе, обучения осуществляется по балльно – рейтинговой системе (цифровой и буквенной системе). Он включает в себя текущий контроль, домашний контроль, рубежный контроль, и итоговый экзамен со соответствующими ставками 10%, 20%, 20% и 50% [6].

Текущий контроль – систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия. Ставка текущего контроля составляет 10% итогового результата оценки.

Домашний контроль составляет 20% итогового результата оценки и предполагает самостоятельное выполнение студентом 2 – 3 письменных творческих заданий.

Рубежный контроль – периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая согласно утвержденному академическому календарю преподавателем, ведущим учебные занятия. Рубежный контроль знаний студентов составляет 20% итогового результата оценки и проводится преподавателем на определенных сроках академического периода.

Итоговый экзамен – проверка учебных достижений обучающихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной аттестации по завершению академического периода. Формой проведения итогового экзамена является экзамен: устный, письменный, тестирование. Ставка итогового экзамена составляет 50% итогового результата оценки.

Для теоретической дисциплины определение итогового балла оценивания учебной деятельности студента производится по формуле (1):

Для дисциплины, включающей в себя теорию и практику, определение итогового балла оценивания учебной деятельности студента производится по формуле (2):

Где:

б1 – балл текущего контроля,

б2 – балл домашнего контроля,

б3 – балл рубежного контроля,

б4 – балл итогового экзамена теории,

б’4 – балл итогового экзамена практики,

m – число кредитов теории,

n – число кредитов практики.

В данных обоих случаях баллы поставлены в 10-балльной шкале и округлены до десятичной [6].

Итоговый результат, характеризующий уровень овладения студентом учебной дисциплины, отражается в экзаменационной ведомости в соответствии с оценочными параметрами балльно – рейтинговой системы (10 – балльной системы, 4 – балльной системы и буквенной системы оценки) (Таблица 1).

Таблица 1. Таблица перевода 10-балльной шкалы в 4-балльную шкалу и буквенную систему. [6]

10-балльная

шкала

4-балльная

шкала

Оценка в буквенной системе

Классификация

8,5 – 10,0

4

A

Отлично

8,0 – 8,4

3,5

B+

Хорошо

7,0 – 7,9

3

B

6,5 – 6,9

2,5

C+

Удовлетворительно

5,5 – 6,4

2

C

5,0 – 5,4

1,5

D+

4,0 – 4,9

1

D

< 4,0

F

Неудовлетворительно

Заключение

Таким образом, благодаря этой статье, состояние тестирования и оценивания учебной деятельности студентов в кредитной системе обучения некоторых университетов во Вьетнаме, в том числе Университета Винь, предварительно рассмотрено. Соответственно, применение какой формы контроля, оценка по какой ставке, сколько контролей, используя какие шкалы оценки, и т.д. являются поднятыми вопросами.

В Университете Винь, с 2017-2018 учебного года, используют 4 контролей в оценке: текущий контроль, домашний контроль, рубежный контроль, и итоговый экзамен со ставкой 10%, 20%, 20%, 50% соответственно. Используемые формы контроля: письменный, тест на компьютере, устный, в том числе тест на компьютере рекомендуется для использования. Во время процесса тестирования и оценивания Университет Винь применяет и 10-балльную шкалу, и 4-балльную шкалу и буквенную систему. 10-балльная шкала является традиционной во Вьетнаме; Применение 4-балльной шкалы и буквенной системы с таблицей перевода облегчит учащимся доступ к программам обучения многих зарубежных университетов и международному сотрудничеству в обучении.

Существует много вопросов, связанных с тестированием и оцениванием при обучении в рамках кредитной системы в Университете Винь, например, организация контролей, обработка результатов тестирования и оценивания, разработка набора экзаменационных вопросов, организация онлайн-экзаменов, и т.д.. В этой статье мы не можем упомянуть всех, надеясь, что в следующей статье будут рассмотрены упомянутые выше проблемы.

Список литературы

  1. Le Quang Son, Teacher education – the case of the Federal Republic of Germany, Journal of Science and Technology // Da Nang University, Vietnam. – 2010. – №5(40). – P. 267–274.
  2. Правила обучения в высших учебных заведениях в соответствии с кредитной системой // Министерство Образования и Профессиональной Подготовки, Вьетнам. – 2007. – №43. – 17 с.
  3. Зильгараева А. К., Шабанова А. Р., Формы контроля теоретических знаний студентов // Молодой ученый. – 2012. – №6. – С. 393–395.
  4. Жексембекова В. А., Алинова М. Ш., Контроль учебных достижений обучающихся как фактор внедрения кредитной системы обучения в условиях модернизации казахстанского общества // Астана. – 2009. – 137 с.
  5. Trinh Ngoc Hoang, Nguyen Thi Nhi, The situation of test and evaluation of credit-based training at some higher education centers // Journal of Educational Equipment, special number, Vietnam. – 2016. – P. 91–95.
  6. Правила высшего учебного обучения к CDIO в рамках кредитной системы в Университете Винь // Университет Винь, Вьетнам. – 2017. – 20 с.
Скачать
Информационное письмо
Авторское заявление

Авторам

Отправить статью

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий